Вологодский губернатор Вячеслав Позгалев извинился перед обманутыми туристами.
Нынешний зимний се-зон оказался рекордным по посещаемости вотчины Деда Мороза в Великом Устюге – за период школьных каникул здесь побывало более 20 тысяч человек. Только вот хозяева туркомплекса оказались неготовыми к такому наплыву туристов.
Вологжанин Игорь Сергеев отправился в Великий Устюг на своей машине с детьми и внуками. Больше всех ждал поездки шестилетний Ваня – пи-сал письма Деду Морозу, рисовал для него рисунки. Заплатив за входной билет в вотчину 600 рублей со взрослого и 300 с ребенка, Сергеевы выяснили, что посещения Дома Деда Мороза… не будет. Как оказалось, туда пускают только экскурсионные группы, а для приехавших своим ходом туристов нет мест.
– Подобных обманутых посетителей набралось в тот день немало. Люди возмущались таким «не-навязчивым» сервисом, – рассказывает Игорь Сергеев. – Многие приехали издалека: из Сибири, Ба-ку, Красноярска, Екатеринбурга, и вдруг такой сюрприз. Но больше всего мне было жалко внука, который с опущенной го-ловой и со слезами на глазах, совершенно разочаровавшись в Деде Морозе, поехал обратно домой.
Все, чего удалось до-биться индивидуалам после споров с администрацией, – возвращения 200 рублей от стоимости билета. Но испорченного настроения, конечно же, никто компенсировать не мог.
А вот семье Кукушкиных из подмосковного города Клин повезло больше. Им позвонил лично губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев. Вячеслав Евгеньевич получил письмо от Кукушкина, который рассказал о том, как вместе с семьей побывал «в гостях» у Деда Мороза. Семейство заплатило 36 тысяч рублей на троих человек, чтобы провести три дня в Великом Устюге. Однако когда Кукушкины высадились в Котласе, их никто не встретил. В гостиницу добирались на такси за 2,5 тысячи рублей, но и там их тоже не ждали. «Хотя нас уверили в турфирме, что деньги были перечислены вовремя, – написал в письме губернатору Владимир Кукушкин. – Кроме нас пострадали и другие туристы, которые были вынуждены за свой счет искать крышу над головой. Всего около ста человек».
В течение трех дней туристы питались быстрорастворимой лапшой, потому что все кафе и рестораны города были закрыты на обслуживание экскурсионных групп. «Мы не просим вас возместить стоимость путевок, но мы хотим знать, сколько стоит слеза ребенка в Великом Устюге?» – воз-мущался мужчина в сво-ем письме. Ведь выяснение отношений проходило на глазах у плачущих детей.
Житель Клина не ожидал, что в ответ он получит… личный звонок от губернатора Вологодской области, который извинился за испорченный отдых москвичей, хотя и объяснил, что виновата здесь турфирма, продавшая им путевки.
«Хотя в произошедшем виновата частная турфирма – урон нанесен нашей репутации. Такого не должно было случиться. Поэтому я счел необходимым лично извиниться перед этими людьми», – объяснил свой поступок Вячеслав Позгалев в вологодских СМИ.
Любовь Якимова, пресс-секретарь вотчины Деда Мороза, пояснила, что неудобства, с которыми столкнулись туристы-индивидуалы, были связаны с «перегрузками» в зимние каникулы:
– В эти дни мы принимали до 6 тысяч человек, хотя максимальная возможность – принимать одновременно только 300 человек с экскурсионной программой на 45 минут. Дом Деда Мороза принимает гостей круглый год, а не только в течение новогодних каникул. Но именно в каникулы более 20 тысяч гостей приехали в Великий Устюг. Столько мы принимаем в течение всего летнего периода.
Странно, конечно, слышать подобные слова. Ведь когда, как не в новогодние праздники, актуальна тема Деда Мороза! Удивительно, что для сотрудников вотчины это оказалось неожиданностью.
Впрочем, и у тех туристов, что приехали в Великий Устюг в составе организованных групп, особого восхищения поездка не вызвала:
– Самое неприятное впечатление – это давка и очереди к каждому аттракциону и музейному объекту, – рассказала жи-тельница Ярославля Светлана Данилова, отправившаяся в Устюг с дочкой в составе организованной туристической группы. – Везде приходилось протискиваться сквозь толпу. Поразила безобразная сцена на улице – когда произошла драка за место в «чудо-печке», на которой катали детей. Подрались два папы. Надо было видеть глаза мальчика, когда его отец, уложив соперника на снег, с торжествующим видом посадил сына на отвоеванное место в «чудо-печке». Главное, что рядом стоял охранник, но он не сделал никаких попыток, чтобы навести порядок. Думаю, что такие развлечения, добытые с боем, настроения детям не подняли.
Общее мнение всех туристов – в доме Деда Мороза им были не рады. Замученные артисты и экскурсоводы, работавшие ежедневно с 7 утра до 12 ночи, машинально отрабатывали свою программу, а зазевавшихся у какого-либо объекта туристов беспардонно поторапливали: «Нечего тут стоять, люди ждут!» Фотографирование с Дедом Морозом напоминало производственный конвейер… В общем, впечатления совсем не сказочные.
Источник: Общественно-политическая газета "Трибуна"
|